Бесплатный шиномонтаж

Подготовка автомобиля к весне

Морозы, реагенты на дороге негативно влияют на многие элементы авто, например, на подвеску, кузов. Страдает и салон машины из-за резких перепадов температуры, повышенной влажности. 

DALL·E-2024-04-01-12.30.png

Эксперты журнала «За рулём» напомнили, что нужно проверить в автомобиле после зимы. Так, важно осмотреть:

  • Ходовую часть. Проверяют герметичность рулевых тяг и пыльников шарниров, целостность клапанов амортизаторов, наличие коррозии на пружинах. Любая поломка на скорости очень опасна.

  • Кузов. Нужно оценить его состояние после мойки, чтобы исключить коррозию, которая не видна под грязью. Если есть царапины, сколы, то необходимо провести обработку антикоррозийными средствами, нанести краску. Также проверяют состояние лонжеронов и порогов. Их повреждение опасно прогибом, а потом и разрушением кузова.

  • Салон. Зимой внутрь машины попадает большое количество влаги, которая проникает под коврики. В итоге появляется плесень, неприятный запах. Важно тщательно просушить салон: при высоком проценте влаги может начать ржаветь пол.

  • Систему охлаждения. Весной на улице растёт температура, двигатель начинает прогреваться быстрее. В пробках это грозит перегревом. Поэтому нужно следить за температурой двигателя, проверять функционирование системы охлаждения. Также важно не забыть убрать одеяло или картон перед радиатором, если их использовали зимой.

  • Радиатор. В современные авто часто устанавливают теплообменник перед радиатором. Летом между ними скапливается пух и листья, а зимой — грязь. Это приводит к перегреву двигателя. Как правило, достаточно помыть теплообменники снаружи. При сильных загрязнениях потребуется снимать бампер и даже радиатор двигателя.

  • Кондиционер. Его заправка и проверка поможет быть готовым к резкому наступлению жары. Ещё один плюс — получится избежать длинных очередей в сезон.

Перед заменой шин нужно убедиться в их целостности, достаточной высоте протектора. Она должна быть не менее 1,6 мм для летних моделей.